вторник, 11 января 2011 г.

Старшие Арканы Таро. XXI Вселенная


Продолжаю пополнять эзотерическую копилочку "Тароисследования"… Сегодня наш разговор о XXI аркане таро Вселенная. Древний египетский бог Апоп (Apep or Apophis) — исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Апоп обитал в глубине земли, где и происходила его борьба с Ра. Каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в солнечной ладье по подземному Нилу, и выпивал из реки всю воду. В еженощном сражении с Апопом Ра всегда выходил победителем и заставлял чудовище изрыгнуть воду обратно.

Наги (санскр. नाग наг — змей) — змееподобные мифические существа в индуизме и буддизме. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. 


Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала (Нагалока).

В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением.

В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезал голову змею Апопу под священным симокором, древом жизни, города Гелиополя. Апоп считался творением Нейт, явившимся из первозданных вод до Великой Эннеады. Существовала и версия об Апопе как о старшем боге-создателе Вселенной. К концу Среднего царства, после завоевания Египта гиксосами, и в поздний период развития египетских культов змея Апопа сближали с демоническим богом Сетом. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом.


 

СТАРШИЙ АРКАН XXI ВСЕЛЕННАЯ

Великая в Ночи Времени. Планетарный аркан Сатурна. Стихийный аркан Земли. Еврейская буква: Тав* (крест). Путь Древа Жизни: 32-й, соединяющий Йесод (Основание) с Малкут (Царством). Цвета Сатурна: индиго; черный; иссиня-черный; иссиня-черный с прожилками. Цвета Земли: лимонный, оливковый, красновато-коричневый и черный; янтарный; темно-коричневый; черный с желтыми прожилками. Первоначальная композиция: должна содержать иллюстрацию Квадратуры Круга. 

Эллипс, составленный из 400 малых окружностей. По углам карты — человек, орел, бык и лев. Внутри круга — обнаженная сияющая фигура с женской грудью и закрытыми глазами, стоящая в позе знака Земли: правая нога выдвинута вперед, правая рука вытянута вперед и приподнята, левая рука опущена и отведена за спину. В обеих рука — по спиральному лучу ослепительно яркого света; в правой руке — правосторонняя спираль, в левой — левосторонняя. Красный шарф, по форме подобный букве כ (Каф), скрывает из виду мужские гениталии центральной фигуры. Таков традиционный символ...
 
*Тав. Ничто превратилось во Все, постигая пределы Свои же — Вселенная Пана прекрасна всецело (Переводчик Анна Блейз). 

 
Рассматривай время и все обстоятельства События как Слуг твоей Воли, чья задача — представить тебе Вселенную в форме, соответствующей твоему Замыслу. И еще: благословение и хвала пророку прекрасной Звезды! Херувимы стихий очень милы, но наша Маленькая Леди так извивалась и вертелась, что я чуть не спятила от этого ерзанья. Мне пришлось перерисовывать ее раз сорок, не меньше. — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, точная дата неизвестна.

Ату XXI Вселенная символизирует одновременно и планету Сатурн, и стихию Земли. В Ату XXI Вселенная – Сатурн отождествляется с Землёй и ассоциируется с такими категориями, как инертность, прагматизм и притяжение. Нам уже известно, что Земля — это, в определенном смысле, «гражданка второго сорта» в каббалистической вселенной. Но известно нам и то, что именно Земля — благодаря своему предельно низкому положению — парадоксальным образом играет важнейшую роль в великом плане бытия.

Сатурн — также совершенно особая планета. Как представитель Бины, он — единственная из планет, расположенная выше Бездны. Он, в определенном смысле, — высшее из высших. И в то же время, путь Вселенной (32-й) на Древе Жизни ведет от Йесод (девятой и последней из полноправных сефирот Древа) к Малкут (которая, по сути, — всего лишь «подвеска» к Древу, эдакий космический не-пришей-кобыле-хвост). 

Ну не странно ли, что высшее из высших и низшее из низших обозначаются одной и той же картой? Видимо, Вселенная и впрямь хранит в себе великое множество тайн — что, в частности, подтверждает Кроули в следующем отрывке:
 «Первая и самая очевидная особенность этой карты — то, что она стоит на последнем месте, а, следовательно, является противоположностью и дополнением Дурака. Она соответствует букве Тав, так что две эти карты вместе образуют [древнееврейское] слово Ath, означающее “Сущность”. 
Таким образом, все сущее отображено в последовательности, начало и конец образуют две эти карты (Шут и Вселенная). Начало представляло собой Ничто; следовательно, концом также быть Ничто, но Ничто в его полной развертке, как объяснялось выше».

В колоде Тота на карте Вселенной четверо керубим распределены по углам так же, как и на карте Иерофанта. По непонятным мне причинам христиане считают этих существ символами четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Иудеи, со своей стороны, соотносят их с четырьмя коленами Израиля, которым были отведены угловые места в стане народа Израилева.

Мы же рассматриваем этих «святых животных» как образы четырех Керубим. Кроули упоминает кое-что такое, чего мы на этой карте не видим, — ну, по крайней мере, чего не вижу я:  «В центре, в колесе Света, зарождается образ Древа Жизни, состоящий из десяти основных тел Солнечной системы. Однако Древо это открывается зримо лишь тому, кто безупречно чист сердцем».

Вот я и попался! Смотрите все, а Дюкетт-то голый! Можно подумать, без Мастера Териона я не догадывался, что чистота моего сердца оставляет желать лучшего! Да, я действительно не вижу этого чертова Древа Жизни в центре карты! И ничего в этом нет удивительного. Зато я вижу прекрасную зеленую сферу, в которую заключена сложная лента Мёбиуса.

Лента Мёбиуса — прекрасный и безупречный символ бесконечности, и я сильно подозреваю, что леди Харрис попросту заменила «невидимое» Древо Жизни из описания в «Книге Тота» на эту фигуру, как нельзя более уместную и целесообразную в данном контексте. Основной персонаж карты Вселенной — та самая «Маленькая Леди», о которой Кроули сообщает: 

«На данной карте она изображена танцующей. Руками она управляет сияющей спиральной силой, состоящей из активного и пассивного начал, каждое из которых, в свою очередь, также поляризовано. Партнер девы-Вселенной в этом танце — Херу-Ра-Ха из Ату XIX».
Будучи последним арканом, Вселенная вполне может соответствовать смерти как по положению, так и по своей связи с Сатурном, который есть «убийца всего». XXI Вселенная на самом деле гораздо ближе к смерти, чем Ату XIII Смерть.

Билл Хайдрик «32 ЭМАНАЦИИ» подробно описывает спуск-подъём по Древу Жизни. Где... совершив спуск по Древу Жизни - создав себя, как личность (с 0 до XXI)- решил на этом не останавливаться и начать теперь «карабкаться» по Древу вверх.  


Не сформировав себя, не научившись владеть собою, не имея Силы Духа, не избавившись от старой шелухи, не оторвавшись от влияния матери/общества и т.д. – сможет ли человек подняться? Да ещё и до Тиферет добраться?! Бесполезная затея. Даже Вселенную не пройдёт. И даже если сможет её преодолеть, Луна его поглотит безвозвратно! Раньше я интуитивно (спасибо Жрице, во мне она нашла «свободные уши») в это не лезла. Не знала почему, но не лезла. И только недавно пришло осознание (Хвала Телемскому!). Уже при описании Ату XXI Вселенная, он упоминает опасности этого подъёма. От Века на материю существуют два непримиримых взгляда: 1. Восприятие материи, как зла. Крайний радикализм этого явно выражен в христианской идее первородного греха, испорченности плоти. Или истина Будды: «Бытие есть страдание»;  2. Прямо противоположный взгляд языческих школ: «Материя есть тело Богини и она свята!».

Для тех, кто только начинает свой Путь – материя враг и первейшей задачей является преодоление притяжения Земли любой ценой. Весь мир словно идёт на вас стеной – родители, учителя, друзья, начальники… Все, кажется, выступают единым фронтом, чтобы не дать индивидуации прорасти и превратить её в такую же мёртвую куклу, как они сами. Однако, самый страшный враг внутри нас. Это и границы собственных возможностей, и нестерпимая тяжесть усталости – как только мы подступаем к границам сознания. И страх изменений, на пару с надеждой, и тихий вкрадчивый голос внутреннего предательства: «А, может быть, они правы?».

Это война за право обладать индивидуальностью. Когда первая часть Пути пройдена и ученик становится адептом, символизм Ату XXI Вселенная меняется на прямо противоположный. Отрицательное влияние превращается в положительное, а инерция всей Вселенной помогает в осуществлении собственной Воли. Та женщина на карте, которая символизирует материальность, из врага превращается в союзника, а из кастрирующей и удушающей материи – в страстную любовницу.


Эти подсказочки взяла у Лизи Черной





© likagordasky, 2011
Flag Counter

Комментариев нет:

Отправить комментарий